It is up to all of us to become His moral superior (с) Vetinari
Пост-размышление.
Об отношении к мистическим ужасам. Много букв, хаотичность изложения мысли. ИМХО
читать дальшеОчередной фореверэлоун субботний вечер закончился просмотром страниц Кинокопилки со сборниками ужасов. Все меньше того, что я не видела, все хуже выбор. И мне стало обидно: какого черта я игнорю мистику? Я решила, что в моей нелюбви к мистике есть что-то неправильное, и я выбрала соответствующий тематике азиатский хоррор и честно потратила на него 120 минут. И как бы не хороши были отзывы, и даже финальный момент, фильм вновь стал разочарованием. Тогда я подумала, а почему?
Почему самые низкобюджетные мясные слэшеры со статистами в главных ролях мне нравятся больше, чем самый дорогой удачный мистический ужастик с хорошей актерской игрой и талантливыми операторами? Огромный пласт потрясных идей проходит мимо меня, только потому что где-то на подсознательном уровне для меня это фу.
Я не буду говорить про демонов, ок? Они еще куда не шло. Хотя бы потому, что большинство картин на прямую перекликаются с классикой.
Духи, проклятия, призраки. Я не люблю эту тему.
Что-то... какой-то червячок сомнения мешает мне громко заявить, что все дело в том, что я категорично не верю в загробную жизнь.
Так почему нет? Все эти Звонки, Приюты, Проклятия, Фобии - почему нет?
Вообще, начну с того, что смотрю я ужасы из-за любви к четкому порядку и системе. Ужас - жанр, в котором алгоритм сюжета просматривается лучше всего. К тому же там меньше всего соплей и все истории - это истории противостояния. Вот почему я смотрю ужасы. Они не пугают меня. На самом деле напрягает только звуковое сопровождение выпрыгнувшего НЕХА. Мне не снятся после них кошмары. Последний ужастик, который меня напугал - это гребанные Пауки2 в далеком детстве. Мне тогда показалось, что огромные членистоногое, вырывающееся из твоего брюха - это самое пиздец жуткое, что может быть. Поэтому я еще Чужого в детстве боялась. Ага. Вот оно что! Нечто, вырывающееся из твоего организма, дааа. Наверное поэтому я типа чайлдфри, но нахуй эту тему.
Лучше вернусь к тому, что в жанре ужасов меня привлекает определенная структура, и те акценты, который выбиваются из нее. Я могу воскликнуть ОХ ТЫ Ж НИ ХРЕНА СЕБЕ. Я могу сказать, ООО, посмотри фильм Рикер, там в определенный момент все перевернулось с ног на голову, и это круто! Это новый поворот старой системы. Фильм сам говно, но посмотри какой сюжетный твист они придумали! Очень сложно придумать что-то новое, когда у тебя в наличии пять-шесть вариантов развития событий. Еще неплоха мораль: за все хорошее надо бороться. Глупцы и слабаки получают по заслугам.
В мистических ужастиках нет системы. Потому что там нет ограничений. Монстр может быть всесильным. Обычно у духов такая сила, что они могут разделаться со всеми сразу. Но этого не делают!
В мясном слэшере маньяк не может пройти через закрытую дверь. Не может дотянуться до топора, не может еще что-нибудь, и только потому, что сценаристам нужна пауза, чтобы нагнать еще больше ужаса на зрителей. Это честно. Когда жертва, убегая ломает ногу, это классика. Это не страшно, но это канон. Когда не заводится машина, потому что нет бензина, или ключи упали. Это прием, но он реальный, с его приминением можно смириться. Когда двери тебя не выпускают из-за полтергейста, когда замок не открывается сам по себе - это тоже прием. Но он не ограничен. Существо, наделенное сверхъестественными силами могло бы поступить интересней. Могло бы убить сразу. Иногда им надо пугать, поэтому и тянут с расправой, это тоже канон. Но границы правил здесь размыты, и поэтому я не верю. Я смотрю мистический ужастик и не верю в эмоции и страх. Нам опказывают возможности этой злобной сущности на первых жертвах. И это сильно, но тоже самое он не делает с последней жертвой. И если в ситуации с маньяком это можно списать на крутость положительного героя, то тут - я ваще ни разу не верю, что круг из соли или какая-то молитва может помочь. а все потому, что нет правил. В одном фильме круг сработает, в другом нет. Во что мне верить? Что советовать персонажу?
Именно поэтому в хоррорах с призраками плохой финал для последнего выжившего ощущается более нечестно. Полтергейст изгнан, солнце поднимается над городом. Птички чирикают И БЛЯ ПИЗДЕЦ ОНО СМОТРИТ ИЗ-ПОД КРОВАТИ МЫ ВСЕ УМРЕМ Зачем тянуть? это не обусловлено ничем, кроме сценарной задумки. Можно было бы сказать, что духу требовалось восстановить силы перед следующей атакой, но временные рамки ну никак не ограничены. он может прийти к к теме через час, а может к твоим внукам. Тогда что? Рассматривать те редкие ХЭ как паузу? Это убивает каждый следующий фильм. Нет идеи. Нет идеи для характера персонажа. Битва проиграна заранее. Когда я начинаю смотреть мистический ужастик, я уже знаю, что все закончится плохо, все пройдет под флагом разрушения и мести, что пострадают невиновные, и даже их кошки. что всеэто можно было закончить за одну сцену. В принципе, антиХЭ обычне для всех ужастиков, но именно в жанре мистики он мне непонятен.
И вообще. ты можешь делать невообразимые вещи, писать кровавые послания, двигать мебель, вселяться в людей, но ты не можешь сам дать знать, кто тебя убил? Взорвать всех сразу, нахимичив с газопроводом? ну нах.
Нет, я понимаю, что нельзя грести под одну гребенку, но в том-то и смысл для меня. Наличие системы. Логики, хоть какой-то.
Кстати, почему именно невинные жертвы, и чем тогда любой зомбихоррор лучше мистики? Да Моралью же. Призраки в таких фильмах мстят.
Призрак озлобился и мочит и виновных и невиновных. Вспоминая концепцию спн, я ваще плююсь в экран. Мало того, что невинные замученные детки трагично подохли, так они еще и потеряли свою личность и теперь несут хаос, терроризируя простых жителей. Ну на хрен. Это нечестно. Боль, которая несет боль, и заканчивается болью.
Верю я или нет в призраков, наверное не важно. Важно, что я ничего не знаю о них. И я не могу сказать, что я посмотрела правдивое кино. Что призрак может делать так, а вот так - нет. и сценаристы не знают. А потому у них картбланш. Хорошо им. Но все равно, на выходе получается одно и то же. Унылое. Вялотекущее, бледнолицее и волосатое.
Об отношении к мистическим ужасам. Много букв, хаотичность изложения мысли. ИМХО
читать дальшеОчередной фореверэлоун субботний вечер закончился просмотром страниц Кинокопилки со сборниками ужасов. Все меньше того, что я не видела, все хуже выбор. И мне стало обидно: какого черта я игнорю мистику? Я решила, что в моей нелюбви к мистике есть что-то неправильное, и я выбрала соответствующий тематике азиатский хоррор и честно потратила на него 120 минут. И как бы не хороши были отзывы, и даже финальный момент, фильм вновь стал разочарованием. Тогда я подумала, а почему?
Почему самые низкобюджетные мясные слэшеры со статистами в главных ролях мне нравятся больше, чем самый дорогой удачный мистический ужастик с хорошей актерской игрой и талантливыми операторами? Огромный пласт потрясных идей проходит мимо меня, только потому что где-то на подсознательном уровне для меня это фу.
Я не буду говорить про демонов, ок? Они еще куда не шло. Хотя бы потому, что большинство картин на прямую перекликаются с классикой.
Духи, проклятия, призраки. Я не люблю эту тему.
Что-то... какой-то червячок сомнения мешает мне громко заявить, что все дело в том, что я категорично не верю в загробную жизнь.
Так почему нет? Все эти Звонки, Приюты, Проклятия, Фобии - почему нет?
Вообще, начну с того, что смотрю я ужасы из-за любви к четкому порядку и системе. Ужас - жанр, в котором алгоритм сюжета просматривается лучше всего. К тому же там меньше всего соплей и все истории - это истории противостояния. Вот почему я смотрю ужасы. Они не пугают меня. На самом деле напрягает только звуковое сопровождение выпрыгнувшего НЕХА. Мне не снятся после них кошмары. Последний ужастик, который меня напугал - это гребанные Пауки2 в далеком детстве. Мне тогда показалось, что огромные членистоногое, вырывающееся из твоего брюха - это самое пиздец жуткое, что может быть. Поэтому я еще Чужого в детстве боялась. Ага. Вот оно что! Нечто, вырывающееся из твоего организма, дааа. Наверное поэтому я типа чайлдфри, но нахуй эту тему.
Лучше вернусь к тому, что в жанре ужасов меня привлекает определенная структура, и те акценты, который выбиваются из нее. Я могу воскликнуть ОХ ТЫ Ж НИ ХРЕНА СЕБЕ. Я могу сказать, ООО, посмотри фильм Рикер, там в определенный момент все перевернулось с ног на голову, и это круто! Это новый поворот старой системы. Фильм сам говно, но посмотри какой сюжетный твист они придумали! Очень сложно придумать что-то новое, когда у тебя в наличии пять-шесть вариантов развития событий. Еще неплоха мораль: за все хорошее надо бороться. Глупцы и слабаки получают по заслугам.
В мистических ужастиках нет системы. Потому что там нет ограничений. Монстр может быть всесильным. Обычно у духов такая сила, что они могут разделаться со всеми сразу. Но этого не делают!
В мясном слэшере маньяк не может пройти через закрытую дверь. Не может дотянуться до топора, не может еще что-нибудь, и только потому, что сценаристам нужна пауза, чтобы нагнать еще больше ужаса на зрителей. Это честно. Когда жертва, убегая ломает ногу, это классика. Это не страшно, но это канон. Когда не заводится машина, потому что нет бензина, или ключи упали. Это прием, но он реальный, с его приминением можно смириться. Когда двери тебя не выпускают из-за полтергейста, когда замок не открывается сам по себе - это тоже прием. Но он не ограничен. Существо, наделенное сверхъестественными силами могло бы поступить интересней. Могло бы убить сразу. Иногда им надо пугать, поэтому и тянут с расправой, это тоже канон. Но границы правил здесь размыты, и поэтому я не верю. Я смотрю мистический ужастик и не верю в эмоции и страх. Нам опказывают возможности этой злобной сущности на первых жертвах. И это сильно, но тоже самое он не делает с последней жертвой. И если в ситуации с маньяком это можно списать на крутость положительного героя, то тут - я ваще ни разу не верю, что круг из соли или какая-то молитва может помочь. а все потому, что нет правил. В одном фильме круг сработает, в другом нет. Во что мне верить? Что советовать персонажу?
Именно поэтому в хоррорах с призраками плохой финал для последнего выжившего ощущается более нечестно. Полтергейст изгнан, солнце поднимается над городом. Птички чирикают И БЛЯ ПИЗДЕЦ ОНО СМОТРИТ ИЗ-ПОД КРОВАТИ МЫ ВСЕ УМРЕМ Зачем тянуть? это не обусловлено ничем, кроме сценарной задумки. Можно было бы сказать, что духу требовалось восстановить силы перед следующей атакой, но временные рамки ну никак не ограничены. он может прийти к к теме через час, а может к твоим внукам. Тогда что? Рассматривать те редкие ХЭ как паузу? Это убивает каждый следующий фильм. Нет идеи. Нет идеи для характера персонажа. Битва проиграна заранее. Когда я начинаю смотреть мистический ужастик, я уже знаю, что все закончится плохо, все пройдет под флагом разрушения и мести, что пострадают невиновные, и даже их кошки. что всеэто можно было закончить за одну сцену. В принципе, антиХЭ обычне для всех ужастиков, но именно в жанре мистики он мне непонятен.
И вообще. ты можешь делать невообразимые вещи, писать кровавые послания, двигать мебель, вселяться в людей, но ты не можешь сам дать знать, кто тебя убил? Взорвать всех сразу, нахимичив с газопроводом? ну нах.
Нет, я понимаю, что нельзя грести под одну гребенку, но в том-то и смысл для меня. Наличие системы. Логики, хоть какой-то.
Кстати, почему именно невинные жертвы, и чем тогда любой зомбихоррор лучше мистики? Да Моралью же. Призраки в таких фильмах мстят.
Призрак озлобился и мочит и виновных и невиновных. Вспоминая концепцию спн, я ваще плююсь в экран. Мало того, что невинные замученные детки трагично подохли, так они еще и потеряли свою личность и теперь несут хаос, терроризируя простых жителей. Ну на хрен. Это нечестно. Боль, которая несет боль, и заканчивается болью.
Верю я или нет в призраков, наверное не важно. Важно, что я ничего не знаю о них. И я не могу сказать, что я посмотрела правдивое кино. Что призрак может делать так, а вот так - нет. и сценаристы не знают. А потому у них картбланш. Хорошо им. Но все равно, на выходе получается одно и то же. Унылое. Вялотекущее, бледнолицее и волосатое.
@темы: Мировое зло, Тяжело жить на свете слепому фетишисту(с), пришло бревно