Название: Хрустальные люди
Фэндом: LoM, учитывается 3 сезон А2А
Размер: мини
Жанр: ангст, драма
Дисклеймер: ВВС имеет и права, и деньги.
Рейтинг: RG-13
Комментарий автора:
Я не считаю, что написала ООС Сэма. Если кто-то захочет поспорить – прошу в личку. Вот только скажите сначала: может ли кто-нибудь из нас похвастаться знанием поведенческих линий человека в подобной ситуации? Вряд ли.
Однажды Алекс сказала, что Сэм до последнего боролся за право остаться в мире Ханта. Я вдумалась в эти слова. Ничего печальнее я еще не слышала.
читать дальше
2006 год
Приложение номер 4, изъятое для закрытия дела: кассета с автоответчика Сэмюеля Виктора Тайлера. Последние три записи, так и не дошедшие до адресата.
«Ну и совещания у вас! Где тебя черти носят? Звоню уже в сотый раз… В десять всей компанией идем в клуб. Ты с нами?»
«Сэм, это Мая, я… Черт, ох, забудь. Пожалуйста сотри это сообщение.»
«Здравствуй, милый, я звоню просто чтобы напомнить, что в субботу жду тебя к обеду. Знаю, ты так не любишь, когда я часто отвлекаю тебя. Но, приходи, сынок.»
1980 год
Ты удивляешься, читая о психических расстройствах при опухолях головного мозга. Очень, очень любопытно. Ведь у тебя есть одна, знаешь? Дешевые трюки. Какая реаль тебе больше нравиться, какая лучше – опухоль будет влиять на восприятие. А ты как думал? Черепно-мозговая травма отпишется сама за себя.
У тебя в руке – огрызок карандаша. Ты покусываешь губы, чтобы они не расползались в жалком подобии ухмылки. Она тебе не свойственна, ты же знаешь.
Опухоль мозга занятна. Не отрицай, что именно она взяла тебя под ручку и завела на Крышу. Доброкачественная. И ПТС. Она может. Ты переворачиваешь страницу. Из-за перепадов напряжения ты часто моргаешь, и очертания комнаты расплываются. За гранью твоей книги все нечетко. К этому можно привыкнуть. Из кухни доносится постукивание ножа – это твоя жена готовит ужин. Ты решаешь, что все в порядке, и вновь возвращаешься к чтению. Перед тобой пачка сигарет.
Психопатологические симптомы почти не воспринимаются больными или его близкими и приписываются психосоциальным обстоятельствам.
Или
Продуктивные симптомы: иллюзорные обманы восприятия, галлюцинации, параноидальные идеи, мегаломания, идея виновности
Ты отрываешься от текста. Что-то определенно не так, из кухни несет гарью.
- Энни! – ты зовешь свою жену. – Не спали наш дом, милая.
Нож продолжает свой размеренный стук, Энни не обращает на тебя внимания, и тебе приходиться подняться с кресла.
Семь лет совместной жизни. Семь светлых лет.
Ты, знаешь ли, чувствуешь себя как рыба. Такая вот рыба, которую купили еще живую на рынке, положили на доску, занесли ножик, а она трепыхается и так безэмоционально (что и понятно, ведь она всего лишь рыба) думает: передумайте-и-переселите-меня-в-трехлитровую-банку-с водой.
Энни стоит над разделочной доской, не замечая едкого дыма, клубящегося над плитой. Энни увлеченно кромсает пустую деревяшку. Щепки разлетаются по столешнице, падают в овощной салат, в открытую сахарницу, в пустые чашки. Ты вырубаешь плиту, ловишь жену за руку.
- Перестань, перестань, я с тобой, любимая, все хорошо.
Ты забираешь у нее нож, осторожно откладываешь его в раковину. Лезвие дребезжит, на рукоять падают, разбиваясь, капли воды из неплотно закрытого крана.
Ты смотришь на разделочную доску и видишь звезды. Она вырезала их там.. она скользила ножом еще и еще, пока силуэты звезд не начали проступать среди деревянной пыли.
Внутри ты весь сжимаешься. Внутри ты пружина.
Обнимаешь Энни крепко-крепко, вдыхая аромат ее волос, и шепчешь, что все хорошо. Хорошо. Все будет просто отлично, а сам в это время как-то неуместно растерянно думаешь, что дозу придется увеличить до 100мг в сутки. 50мг слабого нейролептика уже не справляются. Дерьмо. Ты называешь это дерьмом.
Энни всхлипывает, мокрым носом елозя по твоей рубашке.
- Звезды. – плачет она. – Звезды, Сэм.
- Они не настоящие, милая, о, пожалуйста, поверь.
Ты смотришь в ее глаза. Боже, как же ты боишься.
- Мы должны пойти к ним. – Энни упорна, Энни упряма. – Пойдем прямо сейчас?
- Я заварю тебе мой фирменный чай. – Ты выпускаешь ее из рук, усаживаешь ее на стул. – Мы выпьем чая, а потом пойдем спать.
Начинаешь уговаривать ее как ребенка. Все, что она делает, вся эта домашняя возня с уборкой-стиркой-готовкой никогда не заменит ей работы в отделе. Но ты сам настоял на ее уходе. На самом деле, все что делает Энни: глотает волшебный порошок и спит. Она не в курсе, что ты делаешь все, чтобы она спала дольше, чем бодрствовала. Иными словами: ты просто маленький жалкий эгоист, ведь когда она видит звезды во сне, ты можешь сделать вид, что не знаешь об этом.
У вас нет детей. Здесь не рождаются дети.
Не выпускаешь ее из дома надолго. В ней очень силен тот самый инстинкт, животное чувство, стремление перейти на новый уровень, получить новую жизнь.
И ты запираешь ее дома. Она птица в золотой клетке супружества. В твоей именной клетке. Тайлеры. Потрясающе. Нет, это и в самом деле удивительно, смешно, это так… не выразить. Энни Тайлер. Энни бьется. Энни плачет. Любовь к тебе внутри нее гаснет, стремление «уйти к звездам» разгорается все сильнее.
Твою мать.
Ты понял, как она умерла, когда. Кто ее убил. Вик Тайлер, твой папаша, которого ты так любишь. Он избил ее до смерти в 1973. Избил ее до смерти. Избил ее до смерти.
Энни Тайлер. Замечательно. Она носит фамилию своего убийцы. Представь теперь, как она тебя возненавидит, когда вспомнит. Ты уже понял систему: когда приходит время, они все вспоминают. Так что заваривай свой чудо-чай, девочке пора спать.
Тушишь свет, забираешься под одеяло, и Энни во сне склоняет голову к твоему плечу. На прикроватной тумбочке – черная ткань маски. Ты одеваешь ее. Придет время, и ее придется заменить тиоридазином или тиопроперазином. Чем-нибудь на букву Т. Но не сейчас.
Маска промокает, когда ты плачешь, и становиться еще противнее, чем было прежде. Ты думаешь, что превратился в чудовище, мерзкого капризного монстра, которому не под нос райский покой и пернатые ангелы. Рай для полицейских, ты без понятия, каков он. Но ты туда не хочешь.
Ты привык спать на спине, не двигаясь, привык выдергивать вилки из всех розеток вашего дома и никогда больше не смотреть телевизор. Но как привыкнуть к подобному проявлению собственного ханжества?
2 июня 1953 года
Ты. О, да. Тебя там вообще никогда не было, ты тогда даже не родился. Но тебе это снится. Чудное второе июня. Великий день в истории Британии. Коронация. Молодая королева вместе с супругом прибывают в Вестминсерское аббатство. Повара не знают, когда ждать Ее Величество к столу.
Улицы полны народа. Но полиция фиксирует рекордно низкий уровень карманных краж. Какая сознательность, браво!
Ланкашир, все спокойно, везде развиваются гирлянды с бумажными флагами Британии.
Джину девятнадцать, ему дают обидные прозвища, его призирают за мечтательность и ротозейство. А он хочет казаться кем-то вроде Уайатта Эрпа, Дока Холлидея или Батча Кассиди. Ему говорят: «Эй ты, прыщ, ты загораживаешь мне солнце, убирайся», «Хлипкий, а ну-ка сгоняй за пузырем, нечего в пустую штаны протирать», «Сопляк, ты дышишь моим воздухом, видишь, у меня закончились сигара, так почему ты все еще здесь, а не в магазине? Нечего тебе торчать тут без дела.»
Джин гордиться своим именем. Джин Хант – Великий Охотник. Но для офицеров он навсегда останется Прыщем, Хлипким или Тощим щенком.
Британским флагом пестрят дома, напарник Джина Моррисон пьет с друзьями, оставив парня одного. Спокойный радостный день, и какие-то мудаки вдруг решают ограбить квартирку хозяина местного паба. Какие-то-мудаки даже не соизваливают понизить свои мудачьи голоса да банального шепота, чтобы их не накрыли.
Это ребятня шалит, решает Джин, а Моррисон все хлебает виски со своими собутыльниками, старый дурень. Если бы только он смог удержать себя в руках, если бы он не оставил Джина одного, ведь это его первая неделя службы на улицах.
Ты ненавидишь Моррисона. Не можешь не ненавидеть. Спасибо, констебль, спасибо, проклятый коп.
Но Моррисон напивается вне зависимости от твоего мнения о нем, оставив Джина одного, желторотика, возомнившего себя Законом.
Толпы празднующих, реки алкогольных напитком, смех, а в пабе – шум наверху. Это все ребятишки, а перед детьми можно и покрасоваться, блеснуть авторитетом, правда?
С ноги Джин распахивает дверь. Только там не дети, не подростки и даже не ежегодное собрание кружка по вязанию. Это дуло револьвера.
Выходное отверстие пули значительно больше. Оно способно изуродовать лицо до неузнаваемости. Это означает, что Джин увидел грабителей, испугался, повернулся спиной в надежде убежать. Бабах! Пуля в затылок.
И, не смотря на это, вот тут-то ты вообще готов склонить голову. Да что уж там, ты готов упасть на колени, готов пичкать свою жену таблетками, только бы не оставлять Ханта одного.
Кто это? Кто этот парень с кашей вместо лица? А кроме всего этого, вязкого и тяжелого, что есть еще у него? МЫСЛЬ. Мысль резвая, такая человечная, понятная, мощная. Джин думает: Неужели все, что я заслужил – безымянная могила?
И ты представляешь себе, как это было, как это выстроилось. Толпа людей, в едином ритме ударяющая кулаками в границы. Детский хор. «Зеленой утро» Рэя Брэдбери, где за ночь из земли поднялись сотни деревьев. И твоя воображаемая толпа рушит стены, твои воображаемые дети смеются. Город вырастает из земли. С пола поднимается новый Хант, он изящно щелкает зажигалкой. Ты смотришь на него, и во взгляде твоем любовь и ненависть, и мучительная нежность с болью пополам. Так один человек – безнадежно, беспомощно – тянется всем своим существом к другому, чтобы постичь его. Ты любуешься им.
Сигнал будильника вырывает тебя из видения.
Сегодня еще один день твоей битвы. Как ты это назовешь ?– ты сражаешься с собственной душой. Ты сражаешься с самим миром. Но скоро это закончится. И звезды победят твою любовь. Они всегда побеждают людей, ибо люди не имеют право выбора, они плывут по течению. Хрустальные, несчастные люди.
Сэм Тайлер, не оставляй Джина одного, пожалуйста.
@темы: Gene Hunt, Sam Tyler, Life on Mars, фанфик, жизнь после смерти
Я опять и снова впечатляюсь. Спасибо спасибо спасибо!